Как получить документы, связанные с работой, если в фирме электронный документооборот.

27.04.2023

Способ должен быть указан в заявлении работника, отметил Минтруд, и перечислил возможные варианты.

Заявление о выдаче документов, связанных с работой, или их заверенных копий работник может подать:
 
- в письменной форме
 
- либо направить в порядке, установленном работодателем, через информационную систему работодателя;
 
- или по адресу электронной почты работодателя;
 
- или через цифровую платформу "Работа в России" при условии использования работодателем указанных информационных систем в целях электронного документооборота.
 
 
В ответ работодатель обязан безвозмездно предоставить работнику в течение трех рабочих дней такие документы (копии):
 
- на бумажном носителе, либо, если в отношении этих документов действует электронный документооборот, в электронном виде способом, указанным в заявлении работника:
 
- в форме копии электронного документа на бумажном носителе, заверенной надлежащим образом;
 
- в форме электронного документа, в том числе путем его размещения на госуслугах в случае взаимодействия информационной системы работодателя с этим порталом;
 
- в личном кабинете работника на цифровой платформе "Работа в России" при условии ее использования работодателем в целях электронного документооборота.

 
Таким образом, Трудовым кодексом установлено положение о необходимости указания в заявлении работника способа предоставления ему документов, связанных с работой (письмо от 27 марта 2023 года N 14-6/ООГ-2211).
 
Также Минтруд сообщил, что на его сайте Минтруда размещена полезная информация об электронном документообороте в сфере трудовых отношений (ссылка1ссылка2).
 
Источник: Audit-it.ru

Посмотреть «Весь список»