18,20,22 и 26.08.2025 Онлайн-курс: «Excel для бухгалтеров и специалистов финансового сектора»

18.08.2025
Данный курс предназначен специально для бухгалтеров, финансовых менеджеров, экономистов и специалистов смежных профессий, стремящихся овладеть эффективными инструментами Excel для повышения продуктивности и качества своей работы. Современный финансовый специалист ежедневно сталкивается с необходимостью быстрой обработки больших объемов данных, аналитики и подготовки отчетов. Microsoft Excel становится незаменимым инструментом для эффективного выполнения ежедневных задач и принятия обоснованных управленческих решений.
 
Название программы: Excel для бухгалтеров и специалистов финансового сектора
 
Цель курса: развить профессиональные компетенции участников в использовании возможностей Excel, необходимых для повседневной работы бухгалтера и финансиста. Курс охватывает широкий спектр прикладных задач: от базового понимания функционала до продвинутых методик анализа данных, визуализации и автоматического создания отчетов. Особое внимание уделяется решению реальных профессиональных задач, характерных для сферы бухгалтерского учета и финансов
 
Задачи:
- Изучение основных элементов интерфейса Excel и принципов навигации по документам.
- Овладение базовыми операциями ввода, редактирования и форматирования данных.
- Развитие навыков построения и использования формул и функций Excel для решения повседневных профессиональных задач.
- Освоение методов анализа больших объемов данных с использованием фильтров, сортировок и условного форматирования.
- Получение практических навыков построения отчетов и презентационных материалов с помощью диаграмм и графиков.
- Повышение уровня продуктивности труда сотрудников финансовых служб через эффективное использование инструмента Excel.
 
Вид образовательной программы: повышение квалификации. 
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ). 
 
Объем программы: 16 акад. час в том числе итоговая аттестация
Целевая аудитория: бухгалтеры, финансовые аналитики, сотрудники планово-экономических отделов компаний, специалисты финансовых учреждений, экономисты и другие профессионалы, чья деятельность связана с обработкой и анализом финансовой отчетности и экономической информации
 
Программа курса:
 
Интерфейс и основы работы с Excel. 
- Навигация по рабочему листу.  
- Структура окна Excel (строка меню, панель инструментов, строка формул). 
- Описание назначения панелей инструментов.  
- Назначение горячих клавиш.  
- Создание новой рабочей книги и сохранение документов.  
- Основные элементы листа (ячейки, строки, столбцы, диапазоны). 

Ввод и форматирование данных. 
 - Ввод текста, чисел и дат в ячейки.  
- Редактирование содержимого ячеек (копирование, вставка, удаление).  
- Форматирование текста (шрифт, размер шрифта, выравнивание).  
- Применение границ и заливок.
- Методы выделения и изменения размеров ячеек.  
- Применение различных видов форматирования (числовой формат, границы, шрифт, цвета). 
  
Базовые расчеты и формулы. 
- Использование операторов (+, -, *, /).  
- Примеры простых расчетов (сумма, разность, произведение, деление).  
- Автозаполнение последовательностей (арифметические ряды).  
- Построение простейших выражений с функциями СУММ (), МИН () и МАКС ().  
- Расчет процентных соотношений и изменение цен товаров.  

Абсолютные и относительные ссылки. 
- Определение понятий абсолютных и относительных адресов ячеек $A$1 vs A1).   
- Правильное использование каждого типа ссылок в расчетах.  
- Практическое применение разных типов ссылок при создании формул.  
- Копирование формул с сохранением формата ссылок.
- Практика построения зависимых расчетов. 

Фильтрация и сортировка данных. 
- Понимание фильтров (автоматический фильтр, расширенный фильтр).  
- Автоматическая сортировка по возрастанию/убыванию значений.  
- Настройка условий фильтра вручную.
- Эффективная фильтрация списков.  
- Выбор критериев фильтрации и сортировки.  

Условное форматирование. 
- Установка правила условного форматирования для выделения максимальных и минимальных значений.  
- Цветовые шкалы и гистограммы.  
- Использования правил условного форматирования для анализа численных показателей.
- Привлечение внимания к аномальным данным с помощью иконок и градиентов.
  
Диаграммы и графики. 
- Представление сведений о видах диаграмм и областях их применения.  
- Методика построения простой таблицы и преобразование её в график.  
- Добавление подписей и комментариев к графике. 

Функции для обработки данных. 
- Функция ЕСЛИ ().  
- Функции VLOOKUP/HLOOKUP для поиска данных.  
- Сложные операции с текстом (ПОИСК (), ПОДСТАВИТЬ ()).  
- Дата-временные функции (СЕГОДНЯ (), ГОД (), МЕСЯЦ ()).
- Поиск ошибок в формулах и исправление проблем. 
 
Советы по эффективной работе с файлами. 
-Повышение производительности пользователей при работе с крупными массивами данных через:  
- Организация файлов и папок.  
- Сохранение файлов разными способами (локально, облако).  
- Совместная работа над документом (защита листов, настройка общего доступа).

Разбор выполнения тестовых заданий и самостоятельных работ по темам. 
Тестирование полученных навыков. 
 
Регламент семинара:  18,20,22,26 и 28 августа 2025 года с 10.00 по московскому времени 
Тестовое соединение: 15 августа 2025 года с 13.00 -14.30 по московскому времени

Стоимость курса: 10 000 рублей

По завершении обучения при успешной сдаче квалификационного экзамена (тестирования) слушателю выдается:
1. Удостоверение о повышении квалификации 
 
Данные об обучении вносятся в ФИС ФРДО для проверки подлинности прохождения повышения квалификации (в случае проверки работодателями и другими органами)

Сделать заявку на участие Вы можете: 
по телефону –+7 (351) 202-00-81, 8 (495) 012-80-81
по электронной почте – study@ekb.uba.ru
 
     
 

 


Посмотреть «Весь список»